Грузовики Scania

Коды ошибок системы управления замками и охранной сигнализацией Scania LAS 1468653, 1728359, 1774205, 1774207

Posted by Коды ошибок

Коды ошибок системы управления замками и охранной сигнализацией Scania LAS, блоки 1468653, 1728359, 1774205, 1774207.

Код Заголовок Неисправность Причины Примечания Устранение
16 Датчик в аккумуляторном ящике

Напряжение на входе в блок управления противоугонной системой упало ниже 3 В.

Причина неисправности может быть в следующем:

— Короткое замыкание на «массу» в датчике

— Короткое замыкание в проводке, соединяющей блок управления противоугонной сигнализацией и датчик

Код неисправности образуется, когда код ключ зажигания поворачивается в положение запирания рулевого вала.

При включении противоугонной сигнализации с помощью дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Нет подтверждающего сигнала сирены.

1. Проверьте датчик, электрические разъемы и электропроводку.

2. Рассоедините разъём C253.

3. Сопротивление разомкнутого датчика должно равняться бесконечности.

4. Сопротивление замкнутого датчика должно равняться 900-1000.

5. Убедитесь в том, что напряжение на штыре C253-1 больше 9 В. Если напряжение слишком низкое: убедитесь в том, что электропроводка блока управления сигнализацией не имеет короткого замыкания на массу.

6. Проверьте, чтобы контакт С253-2 соединялся с «массой» через блок управления противоугонной системой.

17 Датчик положения облицовки радиатора

Напряжение на входе в блок управления противоугонной системой упало ниже 3 В.

Причина неисправности может быть в следующем:

— Короткое замыкание на «массу» в датчике

— Короткое замыкание в проводке, соединяющей блок управления противоугонной сигнализацией и датчик

Код неисправности образуется, когда код ключ зажигания поворачивается в положение запирания рулевого вала.

При включении противоугонной сигнализации с помощью дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Нет подтверждающего сигнала сирены.

1. Проверьте датчик, электрические разъемы и электропроводку.

2. Рассоедините разъём C303.

3. Сопротивление разомкнутого датчика должно равняться бесконечности.

4. Сопротивление замкнутого датчика должно равняться 900-1000.

5. Убедитесь в том, что напряжение на штыре C303-1 больше 9 В. Если напряжение слишком низкое: убедитесь в том, что электропроводка блока управления сигнализацией не имеет короткого замыкания на массу.

6. Проверьте, чтобы контакт С303-2 соединялся с «массой» через блок управления противоугонной системой.

18 Дополнительный датчик 1

Напряжение на входе в блок управления противоугонной системой упало ниже 3 В.

Причина неисправности может быть в следующем:

— Короткое замыкание на «массу» в датчике

— Короткое замыкание в проводке, соединяющей блок управления противоугонной сигнализацией и датчик

Код неисправности образуется, когда код ключ зажигания поворачивается в положение запирания рулевого вала.

При включении противоугонной сигнализации с помощью дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Нет подтверждающего сигнала сирены. Датчик можно отключить при помощи сканера Scania Programmer.

1. Проверьте датчик, электрические разъемы и электропроводку.

2. Рассоедините разъём C241.

3. Сопротивление разомкнутого датчика должно равняться бесконечности. 4. Сопротивление замкнутого датчика должно равняться 900-1000.

5. Убедитесь в том, что напряжение на штыре C241-1 больше 9 В. Если напряжение слишком низкое: убедитесь в том, что электропроводка блока управления сигнализацией не имеет короткого замыкания на массу.

6. Проверьте, чтобы контакт С241-2 соединялся с «массой» через блок управления противоугонной системой.

19 Дополнительный датчик 2

Напряжение на входе в блок управления противоугонной системой упало ниже 3 В.

Причина неисправности может быть в следующем:

— Короткое замыкание на «массу» в датчике

— Короткое замыкание в проводке, соединяющей блок управления противоугонной сигнализацией и датчик

Код неисправности образуется, когда код ключ зажигания поворачивается в положение запирания рулевого вала.

При включении противоугонной сигнализации с помощью дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Нет подтверждающего сигнала сирены. Датчик можно отключить при помощи сканера Scania Programmer.

1. Проверьте датчик, электрические разъемы и электропроводку.

2. Рассоедините разъём C242.

3. Сопротивление разомкнутого датчика должно равняться бесконечности.

4. Сопротивление замкнутого датчика должно равняться 900-1000.

5. Убедитесь в том, что напряжение на штыре C242-1 больше 9 В. Если напряжение слишком низкое: убедитесь в том, что электропроводка блока управления сигнализацией не имеет короткого замыкания на массу.

6. Проверьте, чтобы контакт С242 соединялся с «массой» через блок управления противоугонной системой.

32 Датчик движения в кабине

Неправильное напряжение на входе блока управления сигнализацией.

Причина неисправности может быть в следующем:

— Не подключен датчик движения

— Короткое замыкание на массу.

— Обрыв в цепи, соединяющей блок управления противоугонной сигнализацией и датчик движения

Код неисправности образуется при включении противоугонной сигнализации дистанционным пультом. Не работает датчик движения.

При включении противоугонной сигнализации с помощью дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Сигнал подтверждения сиреной отсутствует. T78-2 — это шина последовательной передачи данных, проведение измерений в которой невозможно.

1. Проверить электрические разъемы и электропроводку.

2. Напряжение на контакте T78-1 находится в пределах 10-13 В: замените датчик движения.

3. Напряжение на контакте T78-1 слишком низкое: проверьте электропроводку, и в том числе на наличие короткого замыкания на массу.

33 Датчик движения в кабине

Неправильное напряжение на входе блока управления сигнализацией.

Датчик движения не имеет связи с блоком управления сигнализацией.

Если неисправность существует дольше 8 секунд после включения противоугонной сигнализации, то будет образован код неисправности.

При включении противоугонной сигнализации с помощью дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Сигнал подтверждения сиреной отсутствует. T78-2 — это шина последовательной передачи данных, проведение измерений в которой невозможно.

1. Проверить электрические разъемы и электропроводку.

2. Напряжение на контакте T78-1 находится в пределах 10-13 В: замените датчик движения.

3. Напряжение на контакте T78-1 слишком низкое: проверьте электропроводку, и в том числе на наличие короткого замыкания на массу.

34 Датчик движения в кузове

Неправильное напряжение на входе блока управления сигнализацией.

Причина неисправности может быть в следующем:

— Не подключен датчик движения

— Короткое замыкание на массу.

— Обрыв в цепи, соединяющей блок управления противоугонной сигнализацией и датчик движения

Код неисправности образуется при включении противоугонной сигнализации дистанционным пультом. Не работает датчик движения.

При включении противоугонной сигнализации с помощью дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Сигнал подтверждения сиреной отсутствует. T94-2 — это шина последовательной передачи данных, проведение измерений в которой невозможно.

1. Проверить электрические разъемы и электропроводку.

2. Если напряжение на контакте Т94-1 находится в пределах 1—13 В, замените датчик движения.

3. Если напряжение на контакте Т94-1 слишком низкое, проверьте электропроводку на наличие короткого замыкания на массу.

4. Если напряжение на контакте Т94-1 слишком высокое, проверьте на наличие короткого замыкания на + аккумулятора.

5. Проверьте, чтобы контакты Т94-3 и Т94-4 соединялись с «массой» через блок управления противоугонной системой.

6. После устранения неисправности нужно включить и выключить противоугонную систему не менее двух раз и проверить не появился ли код неисправности снова.

35 Датчик движения в кузове

Неправильное напряжение на входе блока управления сигнализацией.

Датчик движения не имеет связи с блоком управления сигнализацией.

Если неисправность существует дольше 8 секунд после включения противоугонной сигнализации, то будет образован код неисправности.

При включении противоугонной сигнализации с помощью дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Сигнал подтверждения сиреной отсутствует. T94-2 — это шина последовательной передачи данных, проведение измерений в которой невозможно.

1. Проверить электрические разъемы и электропроводку.

2. Если напряжение на контакте Т94-1 находится в пределах 1—13 В, замените датчик движения.

3. Если напряжение на контакте Т94-1 слишком низкое, проверьте электропроводку на наличие короткого замыкания на массу.

4. Если напряжение на контакте Т94-1 слишком высокое, проверьте на наличие короткого замыкания на + аккумулятора.

5. Проверьте, чтобы контакты Т94-3 и Т94-4 соединялись с «массой» через блок управления противоугонной системой.

6. После устранения неисправности нужно включить и выключить противоугонную систему не менее двух раз и проверить не появился ли код неисправности снова.

36 Сирена

Сирена утратила связь с блоком управления сигнализацией.

Причина неисправности может быть в следующем:

— Короткое замыкание на массу.

— Обрыв в цепи, соединяющей блок управления противоугонной сигнализацией и сирену

— Не подключена сирена

При включении противоугонной сигнализации с помощью дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Указатели поворота часто мигают.

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Нет подтверждающего сигнала сирены.

1. Проверить электрические разъемы и электропроводку.

2. Проверьте отсутствие соединения контакта B-10 с «массой».

3. Проверьте, чтобы напряжение питания на контакте №9-1 разъёма С78-10 равнялось 24 В (блок управления противоугонной сигнализацией должен быть подключен).

4. Проверьте, чтобы напряжение автономного источника питания на контакте №9-2 разъёма С78-11 находилось в пределах 10-13,6 В (сирена противоугонной сигнализацией должна быть подключена).

5. Проверьте, чтобы напряжение автономного источника питания на контакте №9-3 разъёма С78-12 равнялось 12 В (сирена противоугонной сигнализацией должна быть подключена).

6. Проверьте, чтобы на контакте №9-4 разъёма С78-13 была «масса» (блок управления противоугонной сигнализацией должен быть подключен).

37 Сирена

Нет связи между сиреной и блоком управления противоугонной системой, возможной причиной могут быть не совпадающие PIN-коды.

Сирена и блок управления сигнализацией имеют различные PIN-коды.

При срабатывании сигнализации не включается сирена. При включении противоугонной сигнализации с помощью дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Указатели поворота часто мигают.

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Нет подтверждающего сигнала сирены.

При помощи прибора «Scania Programmer»перепрограммируйте сирену и блок управления противоугонной сигнализацией на единый PIN-код.

38 Сирена

Не установлена или прервана связь между сиреной и блоком управления противоугонной системой.

Возможными причинами неисправности могут быть следующие:

— BBS заблокирована с использованием другого PIN-кода.

— Не подключена сирена

— Короткое замыкание на массу.

При включении противоугонной сигнализации с помощью дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Указатели поворота часто мигают.

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Нет подтверждающего сигнала сирены.

Если система BBS заблокирована с помощью отклоняющегося PIN-кода:

  • Запрограммируйте блок управления LAS с использованием тех же кодов, что и BBS. Это позволит разблокировать BBS и освободиться от кодов.

  • Если BBS и блок управления LAS заблокированы с использованием одного и того же PIN сода:

  • Проверьте сирену, электрические разъемы и электропроводку.

  • Рассоедините разъём C78. Если генерируется код неисправности 36, замените сирену. Если код неисправности 36 не генерируется, неисправна электропроводка или блок управления сигнализацией.

  • Проверьте соединение между штырем B-10 и штырем N9-3 через электрический разъем C78-12.

  • Убедитесь в том, что напряжение на штыре B-10 равно 12 В.

48 Блок управления сигнализацией

Сохраненные данные не правильны или не достоверны.

Внутренняя неисправность в блоке управления сигнализацией.

Система перейдёт к использованию карты данных в программном обеспечении, но наличие неисправности в системе очевидно. Наличие неисправности видно из того, что поведение системы отличается от ожидаемого. Однако, функция сигнализатора указателей поворота всегда сохраняется.

Код неисправности записывается, когда происходит перезапуск блока управления противоугонной системой после прерывания питания. При включении системы противоугонной сигнализации с дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Указатели поворота часто мигают.

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Сигнал подтверждения сиреной отсутствует.

Замените блок управления сигнализацией.

49 Блок управления сигнализацией

Сохраненные данные не правильны или не достоверны.

Временная внутренняя неисправность в блоке управления сигнализацией.

Система перейдёт к использованию карты данных в программном обеспечении, но наличие неисправности в системе очевидно. Наличие неисправности видно из того, что поведение системы отличается от ожидаемого. Однако, функция мигания указателями поворота при срабатывании сигнализации сохраняется постоянно.

Код неисправности записывается, когда происходит перезапуск блока управления противоугонной системой после прерывания питания. При возникновении неисправности блок управления противоугонной сигнализацией автоматически включается вновь. Если это устраняет неисправность, то код неисправности становится неактивным и блок управления не работает. Если неисправность остаётся, то блок управления не работает, а код неисправности не читается.

Замените блок управления сигнализацией.

50 Блок управления сигнализацией

Никакой PIN-код не запрограммирован в блоке управления сигнализацией.

Была выполнена замена блока управления противоугонной системой без обновления PIN-кода.

Код неисправности записывается, когда происходит перезапуск блока управления противоугонной системой после прерывания питания. При включении противоугонной сигнализации с помощью дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Указатели поворота часто мигают.

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Нет подтверждающего сигнала сирены.

Используя Scania Programmer, запрограммируйте блок управления сигнализацией.

51 Сирена

Никакой PIN-код не запрограммирован в сирене.

Была выполнена замена сирены без обновления PIN-кода.

Код неисправности записывается, когда происходит перезапуск блока управления противоугонной системой после прерывания питания. При включении противоугонной сигнализации с помощью дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Указатели поворота часто мигают.

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Нет подтверждающего сигнала сирены.

Используя Scania Programmer, запрограммируйте сирену.

64 Пульт дистанционного управления Пульт дистанционного управления не синхронизирован с блоком управления сигнализацией. Блок управления противоугонной системой не регистрирует нажатия кнопок дистанционного пульта, поскольку он находится вне радиуса действия.

Система противоугонной сигнализации не может быть включена или выключена при помощи дистанционного пульта. Система дистанционного управления имеет отдельный счётчик (в дополнение к отдельному коду проверки передатчика, TIC). При каждом нажатии на кнопку дистанционного пульта меняется значение в регистре счётчика. Если блок управления противоугонной системой (приёмник) находится в радиусе действия дистанционного пульта, то значение в регистре счётчика блока управления также изменяется. В ином случае система дистанционного управления и противоугонная система теряют синхронизацию. Если значения в счётчиках намного различаются, то дистанционный пульт не синхронизирован с противоугонной системой и опознаётся ею с задержкой.

1. Для чтения информации о дистанционном управлении из блока управления противоугонной системой используйте сканер Scania Programmer.

2. Проверьте, чтобы на контакте 15 блока управления противоугонной системой не было питания.

3. Для синхронизации дистанционного пульта с блоком управления противоугонной системой нажмите четыре раза любую кнопку пульта. Помните, что если нажать кнопку дистанционного пульта более 9 раз, то система, в качестве меры предосторожности, может заблокироваться на один час.

4. Воспользуйтесь другим дистанционным пультом, который запрограммирован на данный блок управления противоугонной системой.

65 Шина CAN

Сообщения от блока управления противоугонной системой, передаваемые по шине CAN, не подтверждаются другими устройствами на данной шине.

Причина неисправности может быть в следующем: — Неисправность жёлтой шины CAN — Блок управления противоугонной сигнализацией потерял связь с шиной CAN. — Питание прервано выключателем «массы» (нет питания от аккумуляторной батареи).

Противоугонная система посылает сообщения по шине CAN при выключении питания по линии 15. Противоугонная система использует сигнал для активации блоков управления, которые требуют реагирования или ждёт сообщений по шине CAN после срабатывания сигнализации. Если, после отсылки сообщения блоком управления противоугонной системой, ни один другой блок управления не вышел из режима ожидания, то сообщение не получает подтверждения и записывается код неисправности. При включении системы противоугонной сигнализации с дистанционного пульта о неисправности сообщается следующим образом:

— Указатели поворота часто мигают.

— Светодиоды часто мигают на протяжении 5 секунд.

— Сигнал подтверждения сиреной отсутствует.

1. Проверьте разъёмы и провода жёлтой шины CAN и разъёмы блоков управления.

2. Проверьте, чтобы контакт A-8 (CAN_H, жёлтая шина) был присоединён к разъёму C481-4.

3. Проверьте, чтобы контакт A-9 (CAN_L, жёлтая шина) был присоединён к разъёму C481-16.

4. Проверьте, чтобы контакт A-12 (запуск системы ICL из режима ожидания) был присоединён к системе ICL и чтобы при включении противоугонной системы по сигналу одного из датчиков, например, дверь оставлена открытой, на нём было низкое значение импульса (1000 мс).

5. Проверьте, чтобы контакт B-15 (запуск обзорной системы из режима ожидания) был присоединён к обзорной системе и, чтобы при включении, выключении и срабатывании противоугонной системы на нём было низкое значение импульса (300 мс).

6. Проверьте, чтобы контакт B-16 (запуск GSM из режима ожидания) был присоединён к GSM и, чтобы при включении, выключении и срабатывании противоугонной системы на нём было низкое значение импульса (500 мс).

7. Проверьте, чтобы контакт B-23 (запуск координатора из режима ожидания) был присоединён к координатору и, чтобы при включении, выключении и срабатывании противоугонной системы на нём было высокое значение импульса (500 мс).

66 Аварийное выключение двигателя

Аварийное выключение сигнализации посредством координатора не работает.

Причина неисправности может быть в следующем:

— Блок управления противоугонной сигнализацией и координатор имеют различные пароли.

— Неисправен иммобилайзер или его компоненты.

Код неисправности образуется, если не происходит отключения резервного питания Для отключения системы (через координатор и кодированную линию связи) можно использовать ключ зажигания, если включена противоугонная сигнализация и если нет дистанционного управления.

При помощи прибора «Scania Programmer» запрограммируйте блок управления противоугонной системой и сирену на единый PIN-код и код защиты паролей.

272 Код сигнализации, дверь водителя

Код запуска тревоги образуется, когда датчик двери водителя (В6) вызывает срабатывание сигнализации.

273 Код сигнализации, дверь пассажира

Код запуска тревоги образуется, когда датчик двери пассажира (В7) вызывает срабатывание сигнализации.

274 Код сигнализации, аккумуляторный ящик

Код запуска тревоги формируется, когда датчик (B83) в аккумуляторном ящике запускает режим тревоги, или когда сигнализация срабатывает (запускается режим тревоги) из-за разрыва цепи.

275 Код сигнализации, аккумуляторный ящик

Код запуска тревоги образуется, когда срабатывание сигнализации вызывается коротким замыканием в проводке к аккумуляторному ящику (B6).

276 Код сигнализации, багажный люк

Код запуска тревоги образуется, когда датчик багажного отделения (B23 и В33) вызывает срабатывание сигнализации.

277 Код сигнализации, облицовка радиатора

Код запуска тревоги формируется, когда датчик (B24) в передней решётке радиатора запускает режим тревоги, или когда сигнализация срабатывает (запускается режим тревоги) из-за разрыва цепи.

278 Код сигнализации, облицовка радиатора Код запуска тревоги образуется, когда срабатывание сигнализации вызывается коротким замыканием в проводке к решётке радиатора (B24).
279 Код сигнализации, люк крыши

Код запуска тревоги образуется, когда датчик потолочного люка (B38) вызывает срабатывание сигнализации.

288 Код сигнализации, дополнительный датчик 1

Код запуска тревоги формируется, когда дополнительный датчик 1 (B76) запускает режим тревоги, или когда сигнализация срабатывает (запускается режим тревоги) из-за разрыва цепи.

289 Код сигнализации, дополнительный датчик 1

Код запуска тревоги образуется, когда срабатывание сигнализации вызывается коротким замыканием в проводке к дополнительному датчику 1 (B76).

290 Код сигнализации, дополнительный датчик 2

Код запуска тревоги формируется, когда дополнительный датчик 2 (B77) запускает режим тревоги, или когда сигнализация срабатывает (запускается режим тревоги) из-за разрыва цепи.

291 Код сигнализации, дополнительный датчик 2

Код запуска тревоги образуется, когда срабатывание сигнализации вызывается коротким замыканием в проводке к дополнительному датчику 2 (B77).

292 Код сигнализации, сигнализация при нападении

Код запуска тревоги образуется, когда датчик в панели приборов (S129) вызывает срабатывание сигнализации о нападении.

304 Код сигнализации, замок двери водителя

Код запуска тревоги образуется, когда замок двери водителя (S41) вызывает срабатывание сигнализации.

305 Код сигнализации, замок двери пассажира

Код запуска тревоги образуется, когда замок двери пассажира (S42) вызывает срабатывание сигнализации.

306 Код сигнализации, замок грузовой двери

Код запуска тревоги образуется, когда замок двери грузового отсека (S127) вызывает срабатывание сигнализации.

319 Код сигнализации, главная подача питания (U30)

Образован код запуска тревоги из-за срабатывания противоугонной сигнализации вследствие отключения питания.

320 Код сигнализации, датчик наклона

Код запуска тревоги образуется, когда встроенный датчик проникновения (E7) вызывает срабатывание сигнализации.

321 Код сигнализации, датчик движения в кабине

Код запуска тревоги образуется, когда датчик проникновения (T78) обнаруживает движение, что вызывает срабатывание сигнализации.

322 Код сигнализации, датчик движения в кабине

Код сигнализации генерируется, когда блок управления сигнализацией обнаруживает, что обмен данными с датчиком движения (T78) прекращается, что вызывает срабатывание сигнализации.

323 Код сигнализации, датчик движения в кузове

Код запуска тревоги образуется, когда датчик проникновения (T94) обнаруживает движение, что вызывает срабатывание сигнализации.

324 Код сигнализации, датчик движения в кузове

Код сигнализации генерируется, когда блок управления сигнализацией обнаруживает, что обмен данными с датчиком движения (T94) прекращается, что вызывает срабатывание сигнализации.

325 Код сигнализации, сирена

Код запуска тревоги образуется, когда блок управления противоугонной сигнализацией обнаруживает прекращение связи с сиреной (N9), что вызывает срабатывание сигнализации.

326 Код сигнализации, сирена

Код запуска тревоги образуется, когда блок управления противоугонной сигнализацией обнаруживает неисправность в линии связи с сиреной (N9), что вызывает срабатывание сигнализации.

327 Код сигнализации, сирена

При активировании противоугонной сигнализации и включении питания от автономного источника сирены последняя определяет силу тока, потребляемого сигнализацией.

Если сила тока превышает 100 мА, то сирена направляет сведения об этом в контроллер противоугонной системы и сигнализация начинает работать.

336 Код сигнализации, подача питания от клеммы 15

Код запуска тревоги формируется, когда блок управления противоугонной сигнализацией обнаружит, что на контакт В20 (линия 15) приходит напряжение, запускающее режим тревоги.

337 Код сигнализации, сигнализация при нападении

Код запуска тревоги образуется, когда дистанционный пульт включает сигнализацию о нападении.

338 Подача напряжения снова работает нормально

Если сигнализация срабатывает, то эта информация сохраняется в блоке управления противоугонной сигнализацией. Если питание системы прерывается, то она выключается. Однако, система, после восстановления питания, вспоминает предшествующий статус и записывает код запуска тревоги.