Грузовики Scania

Коды ошибок подогревателя Scania WTA 1512838, 1525458, 1722532, 1768751

WTA — Коды неисправностей системы дополнительного жидкостного подогревателя Scania WTA, блоки 1512838, 1525458, 1722532, 1768751

КодЗаголовокНеисправностьПричиныПримечанияУстранение
203Передача данных по шине CANСбой в передаче данных по шине CAN.Неисправность во внешнем жгуте электропроводки, в блоке управления дополнительным отопителем, в блоке управления CTS, в часах или в системе синхронизации, или в других блоках управления, соединённых зелёной шиной CAN.Дополнительный подогреватель по-прежнему штатно работает и может включаться и выключаться. При возникновении неисправности в любом из блоков управления на зелёной шине CAN, связь по шине становится невозможной.Проверьте электропроводку и разъемы.

Используя Scania Diagnos, проверьте остальные блоки управления, соединённые зелёной шиной CAN.

Удалите коды неисправностей, выполните пробное включение дополнительного подогревателя и пробную поездку на автомобиле.

210Повышенное напряжениеНапряжение было слишком высокое.Неисправность в генераторе или блоке управления.Дополнительный обогреватель был выключен из-за слишком высокого напряжения на блоке управления.Измерьте напряжение между контактами 1 и 8 разъёма проводного жгута.

  • Если напряжение превышает 30 В, то проверьте генератор.
  • Если напряжение ниже 30 В, то замените блок управления.

Проверьте электрические разъемы и электропроводку.

Удалите коды неисправностей, выполните пробное включение дополнительного подогревателя и пробную поездку на автомобиле.

211Недостаточное напряжениеНапряжение было слишком низким. Ниже 20 В.Неисправность в жгуте электропроводки, аккумуляторе или блоке управления.Дополнительный обогреватель был выключен из-за слишком низкого напряжения на блоке управления.Измерьте напряжение между контактами 1 и 8 разъёма проводного жгута. Измеренное значение не должно отличаться от напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи.

  • Если напряжение выше 20 В, то замените блок управления.
  • Если напряжение ниже 20 В, то проверьте цепь питания.

Проверьте электропроводку и электрические разъемы.

Проверьте места подсоединения «положительных» и «отрицательных» проводов.

Удалите код неисправности, выполните проверочную поездку на автомобиле с включённым дополнительным подогревателем.

212ПерегревДатчик перегрева обнаружил, что температура больше 115°C.Плохая циркуляция воды или неисправность в датчике перегрева.Проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости.

Проверьте обратный клапан в контуре системы охлаждения.

Проверьте шланги системы охлаждения и места их присоединения.

Проверьте, чтобы система охлаждения не была завоздушена.

Проверьте термостат.

Проверьте клапан подачи охлаждающей жидкости.

Проверьте циркуляционный насос. Контакты 3 и 6 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 4 Ом

Проверьте датчик перегрева. Контакты 11 и 17 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 150 кОм при -25 °C
  • 10 кОм при +25 °C

Проверьте топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма топливного насоса V41.

Сопротивление:

  • 20 Ом

Проверьте подачу топлива.

213Датчик пламениДатчик пламени зафиксировал температуру свыше 700°C или вышел за пределы допуска значений.Плохая циркуляция воды или неисправность в датчике пламени.Проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости.

Проверьте обратный клапан в контуре системы охлаждения.

Проверьте шланги системы охлаждения и места их присоединения.

Проверьте, чтобы система охлаждения не была завоздушена.

Проверьте термостат.

Проверьте клапан подачи охлаждающей жидкости.

Проверьте подачу топлива.

Проверьте циркуляционный насос. Контакты 3 и 6 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 4 Ом

Проверьте топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма топливного насоса V41.

Сопротивление:

  • 20 Ом

Проверьте датчик пламени. Контакты 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C
214ПерегревРазница между данными датчика перегрева и датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 70°C.Плохая циркуляция воды или неисправность в датчике перегрева или датчике температуры воды.Проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости.

Проверьте обратный клапан в контуре системы охлаждения.

Проверьте шланги системы охлаждения и места их присоединения.

Проверьте, чтобы система охлаждения не была завоздушена.

Проверьте термостат.

Проверьте клапан подачи охлаждающей жидкости.

Проверьте подачу топлива.

Проверьте циркуляционный насос. Контакты 3 и 6 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 4 Ом

Проверьте датчик перегрева. Контакты 11 и 17 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 150 кОм при -25 °C
  • 10 кОм при +25 °C

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Контакты 14 и 18 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1000 кОм при +25 °C

Проверьте топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма топливного насоса V41.

Сопротивление:

  • 20 Ом
215ПерегревДополнительный подогреватель не запускается.Слишком много случаев перегрева, или перегревание в датчике пламени.Дополнительный подогреватель заблокирован.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

220Накальная свечаНакальная свеча отключается.Разрыв в электрической цепи накальной свечи.Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 2 Ом.

Проверьте внутренние соединения в дополнительном подогревателе.

221Накальная свечаНедопустимый уровень напряжения в электрической цепи накальной свечи.Короткое замыкание в цепи свечей накаливания, свеча накаливания коротко замкнута на «массу».Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Сопротивление:

  • 2 Ом.

Проверьте внутренние соединения в дополнительном подогревателе.

232Вентилятор подачи воздуха в камеру сгоранияВентилятор подачи воздуха в камеру сгорания не работает.Короткое замыкание или разрыв в электрической цепи вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания.Проверьте воздушный нагнетатель подогревателя. Измерения выполняются на контактах 1 и 4 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

  • Приблизительно 1 Ом.

Проверьте датчики вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания.

Проверьте внутренние соединения в дополнительном подогревателе.

233Вентилятор подачи воздуха в камеру сгоранияВентилятор подачи воздуха в камеру сгорания не работает.Блокировано вращение вентилятора, вентилятор вращается слишком быстро, на вентиляторе отсутствует магнит.Проверьте сопротивление электродвигателя вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания.

  • Приблизительно 1 Ом.

Проверьте ток, подаваемый к вентилятору подачи воздуха в камеру сгорания, подключив 18 В к штырям 1 и 4. Измерьте ток через 40 секунд.

  • Ток >10 А, замените вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания.
  • Ток <10 А, замените блок управления.

Проверьте, чтобы вентилятор вращался свободно.

Проверьте подвод питания на датчик вентилятора подачи воздуха для сгорания. Контакты 5 и 10 разъёма блока управления дополнительным отопителем.

  • 8 В.

Замените блок управления, если измеренное значение не соответствует техническим условиям.

Проверьте подвод питания на датчик вентилятора подачи воздуха для сгорания при работающем вентиляторе. Напряжение проверяется на контактах 5 и 13 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

  • Среднее значение 4 +/- 0,3
    В.

Замените вентилятор, если измеренное значение не соответствует техническим условиям.

237Насос охлаждающей жидкостиВодяной насос не работает.Короткое замыкание в цепи циркуляционного насоса, насос не проворачивается.

Короткое замыкание в циркуляционном насосе или в проводном жгуте.

Проверьте циркуляционный насос. Измерение выполняется на контактах 3 и 6 разъёма блока управления дополнительным обогревателем со стороны жгута.

Сопротивление:

  • Около 4 Ом

Проверьте электропроводку.

Проверьте внутренние соединения в дополнительном подогревателе.

242Насос охлаждающей жидкостиНедопустимый уровень напряжения в электрической цепи водяного насоса.Короткое замыкание в электрической цепи водяного насоса или перегрузка водяного насоса.Проверьте циркуляционный насос. Измерение выполняется на контактах 3 и 6 разъёма блока управления дополнительным обогревателем со стороны жгута.

Сопротивление:

  • Около 4 Ом

Проверьте электропроводку.

247Топливный дозирующий насосЗапрещенное значение напряжения в электрической цепи дозирующего насоса.Короткое замыкание в цепи дозирующего топливного насоса.Проверьте дозирующий топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма дозирующего топливного насоса
V41.

Сопротивление:

  • Около 20 Ом

Проверьте электропроводку.

248Топливный дозирующий насосНедопустимый уровень напряжения в электрической цепи дозирующего насоса.Разрыв цепи дозирующего топливного насоса.Проверьте дозирующий топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма дозирующего топливного насоса V41.

Сопротивление:

  • Около 20 Ом

Проверьте разъемы и жгут электропроводки.

250Попытка запускаСлишком много попыток запуска.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

251Датчик пламениДатчик пламени обнаруживает слишком высокую температуру при запуске.Датчик пламени регистрирует температуру более 75°C при запуске, несмотря предварительную продувку в течение четырёх минут.Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Сопротивление:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C

Проверьте внутренние разъёмы.

252Безопасное времяБезопасное время для попыток запуска было превышено.Датчик пламени не обнаруживает пламя при попытке запуска.Проверьте подачу топлива и топливный дозирующий насос.

Проверьте датчик пламени. Контакты 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C

Проверьте блок управления.

Проверьте, чтобы выпускная труба не была забита.

Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 2 Ом.
253Датчик пламениПламя исчезает в положении «POWER» («ПИТАНИЕ»).Пламя пропадает, когда температура падает ниже 140°C и дополнительный отопитель находится в режиме МАХ.Данный код неисправности образуется, если пламя пропадает дважды на протяжении 40 минут.Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C

Проверьте подачу топлива.

Проверьте, чтобы выпускная труба не была забита.

Проверьте камеру сгорания.

Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 2 Ом.
254Датчик пламениПламя исчезает в положении «HIGH» («ВЫСОКОЕ»).Пламя пропадает, когда температура падает ниже 120°C и дополнительный отопитель находится в режиме HIGH.Данный код неисправности образуется, если пламя пропадает дважды на протяжении 40 минут.Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C

Проверьте подачу топлива.

Проверьте, чтобы выпускная труба
не была забита.

Проверьте камеру сгорания.

Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 2 Ом.
255Датчик пламениПламя исчезает в положении «MEDIUM» («СРЕДНЕЕ»).Пламя пропадает, когда температура падает ниже 104°C и дополнительный подогреватель находится в режиме MEDIUM.Данный код неисправности образуется, если пламя пропадает дважды на протяжении 40 минут.Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C

Проверьте подачу топлива.

Проверьте, чтобы выпускная труба не была забита.

Проверьте камеру сгорания.

Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 2 Ом.
256Датчик пламениПламя исчезает в положении «LOW» («НИЗКОЕ»).Пламя пропадает, когда температура падает ниже 90°C и дополнительный подогреватель находится в режиме LOW.Данный код неисправности образуется, если пламя пропадает дважды на протяжении 40 минут.Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C

Проверьте подачу топлива.

Проверьте, чтобы выпускная труба не была забита.

Проверьте камеру сгорания.

Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 вразъёме блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 2 Ом.
259Датчик температуры водыТемпература воды растет слишком быстро.Слишком велика разница между данными датчика перегрева и датчика температуры охлаждающей жидкости.Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Измерения выполняются на контактах 14 и 18 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1000 кОм при +25 °C

Проверьте датчик перегрева. Контакты 11 и 17 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

  • 150 кОм при -25 °C
  • 10 кОм при +25 °C
260Датчик температуры водыНедопустимый уровень напряжения в электрической цепи датчика температуры воды.Разрыв в электрической цепи датчика температуры воды.Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Измерения выполняются на контактах 14 и 18 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1000 кОм при +25 °C
261Датчик температуры водыНедопустимый уровень напряжения в электрической цепи датчика температуры воды.Короткое замыкание в электрической цепи датчика температуры воды.Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Измерения выполняются на контактах 14 и 18 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1000 кОм при +25 °C
264Датчик пламениЗапрещенное значение напряжения в электрической цепи датчика пламени.Разрыв в электрической цепи датчика пламени.Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C
265Датчик пламениНедопустимый уровень напряжения в электрической цепи датчика пламени.Короткое замыкание в электрической цепи датчика пламени.Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C
271Датчик перегреваЗапрещенное значение напряжения в электрической цепи датчика перегрева.Разрыв в электрической цепи датчика перегрева.Проверьте датчик перегрева. Точки измерения 11 и 17 в электрическом разъеме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 150 кОм при -25 °C
  • 10 кОм при +25 °C
272Датчик перегреваЗапрещенное значение напряжения в электрической цепи датчика перегрева.Короткое замыкание в электрической цепи датчика перегрева.Проверьте датчик перегрева. Точки измерения 11 и 17 в электрическом разъеме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 150 кОм при -25 °C
  • 10 кОм при +25 °C
273Датчик перегреваСлишком быстрый рост температуры в датчике перегрева.Слишком велика разница между данными датчика перегрева и датчика температуры охлаждающей жидкости.Проверьте датчик перегрева. Точки измерения 11 и 17 в электрическом разъеме блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 150 кОм при -25 °C
  • 10 кОм при +25 °C

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Измерение производится на контактах 14 и 18 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1000 кОм при +25 °C
290Блок управленияНеправильные или недействительные данные в блоке управления.Внутренняя неисправность в блоке управления.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

291Блок управленияНеправильные или недействительные данные.Электрические помехи для блока управления.Проверьте напряжение питания блока управления и устраните неисправность.

Выполните проверочный запуск дополнительного обогревателя.

292Блок управленияНеправильные или недействительные данные в блоке управления.Внутренняя неисправность в блоке управления.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

293Блок управленияНеправильные или недействительные данные в блоке управления.Внутренняя неисправность в блоке управления.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

294Блок управленияНеправильные или недействительные данные в блоке управления.Внутренняя неисправность в блоке управления.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

295Блок управленияНеправильные или недействительные данные в блоке управления.Внутренняя неисправность в блоке управления.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

297Блок управленияНеправильные или недействительные данные в блоке управления.Внутренняя неисправность в блоке управления.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.