Коды ошибок подогревателя Scania WTA 1512838, 1525458, 1722532, 1768751

WTA — Коды неисправностей системы дополнительного жидкостного подогревателя Scania WTA, блоки 1512838, 1525458, 1722532, 1768751

Код Заголовок Неисправность Причины Примечания Устранение
203 Передача данных по шине CAN Сбой в передаче данных по шине CAN. Неисправность во внешнем жгуте электропроводки, в блоке управления дополнительным отопителем, в блоке управления CTS, в часах или в системе синхронизации, или в других блоках управления, соединённых зелёной шиной CAN. Дополнительный подогреватель по-прежнему штатно работает и может включаться и выключаться. При возникновении неисправности в любом из блоков управления на зелёной шине CAN, связь по шине становится невозможной. Проверьте электропроводку и разъемы.

Используя Scania Diagnos, проверьте остальные блоки управления, соединённые зелёной шиной CAN.

Удалите коды неисправностей, выполните пробное включение дополнительного подогревателя и пробную поездку на автомобиле.

210 Повышенное напряжение Напряжение было слишком высокое. Неисправность в генераторе или блоке управления. Дополнительный обогреватель был выключен из-за слишком высокого напряжения на блоке управления. Измерьте напряжение между контактами 1 и 8 разъёма проводного жгута.

  • Если напряжение превышает 30 В, то проверьте генератор.
  • Если напряжение ниже 30 В, то замените блок управления.

Проверьте электрические разъемы и электропроводку.

Удалите коды неисправностей, выполните пробное включение дополнительного подогревателя и пробную поездку на автомобиле.

211 Недостаточное напряжение Напряжение было слишком низким. Ниже 20 В. Неисправность в жгуте электропроводки, аккумуляторе или блоке управления. Дополнительный обогреватель был выключен из-за слишком низкого напряжения на блоке управления. Измерьте напряжение между контактами 1 и 8 разъёма проводного жгута. Измеренное значение не должно отличаться от напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи.

  • Если напряжение выше 20 В, то замените блок управления.
  • Если напряжение ниже 20 В, то проверьте цепь питания.

Проверьте электропроводку и электрические разъемы.

Проверьте места подсоединения «положительных» и «отрицательных» проводов.

Удалите код неисправности, выполните проверочную поездку на автомобиле с включённым дополнительным подогревателем.

212 Перегрев Датчик перегрева обнаружил, что температура больше 115°C. Плохая циркуляция воды или неисправность в датчике перегрева. Проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости.

Проверьте обратный клапан в контуре системы охлаждения.

Проверьте шланги системы охлаждения и места их присоединения.

Проверьте, чтобы система охлаждения не была завоздушена.

Проверьте термостат.

Проверьте клапан подачи охлаждающей жидкости.

Проверьте циркуляционный насос. Контакты 3 и 6 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 4 Ом

Проверьте датчик перегрева. Контакты 11 и 17 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 150 кОм при -25 °C
  • 10 кОм при +25 °C

Проверьте топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма топливного насоса V41.

Сопротивление:

  • 20 Ом

Проверьте подачу топлива.

213 Датчик пламени Датчик пламени зафиксировал температуру свыше 700°C или вышел за пределы допуска значений. Плохая циркуляция воды или неисправность в датчике пламени. Проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости.

Проверьте обратный клапан в контуре системы охлаждения.

Проверьте шланги системы охлаждения и места их присоединения.

Проверьте, чтобы система охлаждения не была завоздушена.

Проверьте термостат.

Проверьте клапан подачи охлаждающей жидкости.

Проверьте подачу топлива.

Проверьте циркуляционный насос. Контакты 3 и 6 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 4 Ом

Проверьте топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма топливного насоса V41.

Сопротивление:

  • 20 Ом

Проверьте датчик пламени. Контакты 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C
214 Перегрев Разница между данными датчика перегрева и датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 70°C. Плохая циркуляция воды или неисправность в датчике перегрева или датчике температуры воды. Проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости.

Проверьте обратный клапан в контуре системы охлаждения.

Проверьте шланги системы охлаждения и места их присоединения.

Проверьте, чтобы система охлаждения не была завоздушена.

Проверьте термостат.

Проверьте клапан подачи охлаждающей жидкости.

Проверьте подачу топлива.

Проверьте циркуляционный насос. Контакты 3 и 6 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 4 Ом

Проверьте датчик перегрева. Контакты 11 и 17 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 150 кОм при -25 °C
  • 10 кОм при +25 °C

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Контакты 14 и 18 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1000 кОм при +25 °C

Проверьте топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма топливного насоса V41.

Сопротивление:

  • 20 Ом
215 Перегрев Дополнительный подогреватель не запускается. Слишком много случаев перегрева, или перегревание в датчике пламени. Дополнительный подогреватель заблокирован. Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

220 Накальная свеча Накальная свеча отключается. Разрыв в электрической цепи накальной свечи. Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 2 Ом.

Проверьте внутренние соединения в дополнительном подогревателе.

221 Накальная свеча Недопустимый уровень напряжения в электрической цепи накальной свечи. Короткое замыкание в цепи свечей накаливания, свеча накаливания коротко замкнута на «массу». Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Сопротивление:

  • 2 Ом.

Проверьте внутренние соединения в дополнительном подогревателе.

232 Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания не работает. Короткое замыкание или разрыв в электрической цепи вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. Проверьте воздушный нагнетатель подогревателя. Измерения выполняются на контактах 1 и 4 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

  • Приблизительно 1 Ом.

Проверьте датчики вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания.

Проверьте внутренние соединения в дополнительном подогревателе.

233 Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания не работает. Блокировано вращение вентилятора, вентилятор вращается слишком быстро, на вентиляторе отсутствует магнит. Проверьте сопротивление электродвигателя вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания.

  • Приблизительно 1 Ом.

Проверьте ток, подаваемый к вентилятору подачи воздуха в камеру сгорания, подключив 18 В к штырям 1 и 4. Измерьте ток через 40 секунд.

  • Ток >10 А, замените вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания.
  • Ток <10 А, замените блок управления.

Проверьте, чтобы вентилятор вращался свободно.

Проверьте подвод питания на датчик вентилятора подачи воздуха для сгорания. Контакты 5 и 10 разъёма блока управления дополнительным отопителем.

  • 8 В.

Замените блок управления, если измеренное значение не соответствует техническим условиям.

Проверьте подвод питания на датчик вентилятора подачи воздуха для сгорания при работающем вентиляторе. Напряжение проверяется на контактах 5 и 13 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

  • Среднее значение 4 +/- 0,3
    В.

Замените вентилятор, если измеренное значение не соответствует техническим условиям.

237 Насос охлаждающей жидкости Водяной насос не работает. Короткое замыкание в цепи циркуляционного насоса, насос не проворачивается.

Короткое замыкание в циркуляционном насосе или в проводном жгуте.

Проверьте циркуляционный насос. Измерение выполняется на контактах 3 и 6 разъёма блока управления дополнительным обогревателем со стороны жгута.

Сопротивление:

  • Около 4 Ом

Проверьте электропроводку.

Проверьте внутренние соединения в дополнительном подогревателе.

242 Насос охлаждающей жидкости Недопустимый уровень напряжения в электрической цепи водяного насоса. Короткое замыкание в электрической цепи водяного насоса или перегрузка водяного насоса. Проверьте циркуляционный насос. Измерение выполняется на контактах 3 и 6 разъёма блока управления дополнительным обогревателем со стороны жгута.

Сопротивление:

  • Около 4 Ом

Проверьте электропроводку.

247 Топливный дозирующий насос Запрещенное значение напряжения в электрической цепи дозирующего насоса. Короткое замыкание в цепи дозирующего топливного насоса. Проверьте дозирующий топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма дозирующего топливного насоса
V41.

Сопротивление:

  • Около 20 Ом

Проверьте электропроводку.

248 Топливный дозирующий насос Недопустимый уровень напряжения в электрической цепи дозирующего насоса. Разрыв цепи дозирующего топливного насоса. Проверьте дозирующий топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма дозирующего топливного насоса V41.


Сопротивление:

  • Около 20 Ом

Проверьте разъемы и жгут электропроводки.

250 Попытка запуска Слишком много попыток запуска. Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

251 Датчик пламени Датчик пламени обнаруживает слишком высокую температуру при запуске. Датчик пламени регистрирует температуру более 75°C при запуске, несмотря предварительную продувку в течение четырёх минут. Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Сопротивление:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C

Проверьте внутренние разъёмы.

252 Безопасное время Безопасное время для попыток запуска было превышено. Датчик пламени не обнаруживает пламя при попытке запуска. Проверьте подачу топлива и топливный дозирующий насос.

Проверьте датчик пламени. Контакты 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C

Проверьте блок управления.

Проверьте, чтобы выпускная труба не была забита.

Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 2 Ом.
253 Датчик пламени Пламя исчезает в положении «POWER» («ПИТАНИЕ»). Пламя пропадает, когда температура падает ниже 140°C и дополнительный отопитель находится в режиме МАХ. Данный код неисправности образуется, если пламя пропадает дважды на протяжении 40 минут. Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C

Проверьте подачу топлива.

Проверьте, чтобы выпускная труба не была забита.

Проверьте камеру сгорания.

Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 2 Ом.
254 Датчик пламени Пламя исчезает в положении «HIGH» («ВЫСОКОЕ»). Пламя пропадает, когда температура падает ниже 120°C и дополнительный отопитель находится в режиме HIGH. Данный код неисправности образуется, если пламя пропадает дважды на протяжении 40 минут. Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C

Проверьте подачу топлива.

Проверьте, чтобы выпускная труба
не была забита.

Проверьте камеру сгорания.

Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 2 Ом.
255 Датчик пламени Пламя исчезает в положении «MEDIUM» («СРЕДНЕЕ»). Пламя пропадает, когда температура падает ниже 104°C и дополнительный подогреватель находится в режиме MEDIUM. Данный код неисправности образуется, если пламя пропадает дважды на протяжении 40 минут. Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C

Проверьте подачу топлива.

Проверьте, чтобы выпускная труба не была забита.

Проверьте камеру сгорания.

Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 2 Ом.
256 Датчик пламени Пламя исчезает в положении «LOW» («НИЗКОЕ»). Пламя пропадает, когда температура падает ниже 90°C и дополнительный подогреватель находится в режиме LOW. Данный код неисправности образуется, если пламя пропадает дважды на протяжении 40 минут. Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 разъёма блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C

Проверьте подачу топлива.

Проверьте, чтобы выпускная труба не была забита.

Проверьте камеру сгорания.

Проверьте работу свечей накаливания. Измерения выполняются на контактах 2 и 7 вразъёме блока управления дополнительным подогревателем со стороны жгута.

Значения электрического сопротивления:

  • 2 Ом.
259 Датчик температуры воды Температура воды растет слишком быстро. Слишком велика разница между данными датчика перегрева и датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Измерения выполняются на контактах 14 и 18 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1000 кОм при +25 °C

Проверьте датчик перегрева. Контакты 11 и 17 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

  • 150 кОм при -25 °C
  • 10 кОм при +25 °C
260 Датчик температуры воды Недопустимый уровень напряжения в электрической цепи датчика температуры воды. Разрыв в электрической цепи датчика температуры воды. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Измерения выполняются на контактах 14 и 18 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1000 кОм при +25 °C
261 Датчик температуры воды Недопустимый уровень напряжения в электрической цепи датчика температуры воды. Короткое замыкание в электрической цепи датчика температуры воды. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Измерения выполняются на контактах 14 и 18 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1000 кОм при +25 °C
264 Датчик пламени Запрещенное значение напряжения в электрической цепи датчика пламени. Разрыв в электрической цепи датчика пламени. Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C
265 Датчик пламени Недопустимый уровень напряжения в электрической цепи датчика пламени. Короткое замыкание в электрической цепи датчика пламени. Проверьте датчик пламени. Измерения выполняются на контактах 15 и 16 в разъёме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1100 кОм при +25 °C
271 Датчик перегрева Запрещенное значение напряжения в электрической цепи датчика перегрева. Разрыв в электрической цепи датчика перегрева. Проверьте датчик перегрева. Точки измерения 11 и 17 в электрическом разъеме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 150 кОм при -25 °C
  • 10 кОм при +25 °C
272 Датчик перегрева Запрещенное значение напряжения в электрической цепи датчика перегрева. Короткое замыкание в электрической цепи датчика перегрева. Проверьте датчик перегрева. Точки измерения 11 и 17 в электрическом разъеме блока управления дополнительным подогревателем.

Сопротивление:

  • 150 кОм при -25 °C
  • 10 кОм при +25 °C
273 Датчик перегрева Слишком быстрый рост температуры в датчике перегрева. Слишком велика разница между данными датчика перегрева и датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте датчик перегрева. Точки измерения 11 и 17 в электрическом разъеме блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 150 кОм при -25 °C
  • 10 кОм при +25 °C

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Измерение производится на контактах 14 и 18 разъёма блока управления дополнительным подогревателем.

Значения электрического сопротивления:

  • 650 кОм при -25 °C
  • 1000 кОм при +25 °C
290 Блок управления Неправильные или недействительные данные в блоке управления. Внутренняя неисправность в блоке управления. Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

291 Блок управления Неправильные или недействительные данные. Электрические помехи для блока управления. Проверьте напряжение питания блока управления и устраните неисправность.

Выполните проверочный запуск дополнительного обогревателя.

292 Блок управления Неправильные или недействительные данные в блоке управления. Внутренняя неисправность в блоке управления. Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

293 Блок управления Неправильные или недействительные данные в блоке управления. Внутренняя неисправность в блоке управления. Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

294 Блок управления Неправильные или недействительные данные в блоке управления. Внутренняя неисправность в блоке управления. Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

295 Блок управления Неправильные или недействительные данные в блоке управления. Внутренняя неисправность в блоке управления. Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

297 Блок управления Неправильные или недействительные данные в блоке управления. Внутренняя неисправность в блоке управления. Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

Scania