Коды ошибок системы дополнительного воздушного подогревателя Scania ATA, блоки 1444640, 1501010, 1544847, 1544849
Код | Заголовок | Неисправность | Причины | Примечания | Устранение |
103 | Передача данных по шине CAN | Сбой в передаче данных по шине CAN. | Неисправность во внешнем жгуте электропроводки, в блоке управления дополнительным отопителем, в блоке управления CTS или в других блоках управления, соединённых зелёной шиной CAN. | Дополнительный подогреватель работает правильно. | Проверьте электропроводку и разъемы.
Используя Scania Diagnos, проверьте остальные блоки управления, соединённые зелёной шиной CAN. Удалите коды неисправностей, выполните пробное включение дополнительного подогревателя и пробную поездку на автомобиле. |
104 | Вентилятор кабины | Недопустимое значение напряжения выходного сигнала к вентилятору кабины. | Короткое замыкание в электрической цепи выходного сигнала к вентилятору кабины. | Дополнительный подогреватель работает правильно. | Проверка цепи электрического питания Измерение выполняется на контакте 2 разъёма дополнительного отопителя со стороны жгута электропроводки и на массе.
Проверьте электрические разъемы и электропроводку. Если неисправность появляется снова, замените блок управления. |
110 | Повышенное напряжение | Напряжение было слишком высоким. | Неисправность в генераторе или блоке управления. | Дополнительный отопитель был выключен из-за слишком высокого напряжения на блоке управления. | Проверьте напряжение цепи электрического питания. Измерение выполняется на контактах 1 и 9 разъёма дополнительного отопителя со стороны жгута электропроводки.
Проверьте электрические разъемы и электропроводку. Удалите коды неисправностей, выполните пробное включение дополнительного подогревателя и пробную поездку на автомобиле. |
111 | Недостаточное напряжение | Напряжение было слишком низким. Ниже 20 В. | Неисправность в жгуте электропроводки, аккумуляторе или блоке управления. | Дополнительный подогреватель был выключен из-за слишком низкого напряжения на блоке управления. | Проверьте напряжение цепи электрического питания. Измерение выполняется на контактах 1 и 9 разъёма дополнительного отопителя со стороны жгута электропроводки. Измеренное значение не должно отличаться от напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи.
Проверьте электрические разъемы и электропроводку. Проверьте места подсоединения «положительных» и «отрицательных» проводов. Удалите коды неисправностей, выполните пробное включение дополнительного подогревателя и пробную поездку на автомобиле. |
112 | Датчик перегрева | Датчик перегрева обнаружил температуру выше 120°C для ATA 1, и выше 150°C для ATA 2. | Затруднена подача холодного воздуха в дополнительный подогреватель.
Затруднена подача нагретого воздуха из дополнительного подогревателя. Неисправности системы подачи топлива. Неисправность датчика перегрева. |
Проверьте, чтобы воздушные шланги подачи воздуха в дополнительный подогреватель и воздушные сопла подогревателя не были заблокированы.
Проверьте подачу топлива. Проверьте датчик перегрева. Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA». |
|
113 | Датчик пламени | Датчик пламени обнаружил температуру выше 280°C для ATA 1, или 290°C для ATA 2. | Затруднена подача холодного воздуха в дополнительный подогреватель.
Затруднена подача нагретого воздуха из дополнительного подогревателя. Неисправность датчика пламени, системы подачи топлива или блока управления. |
Проверьте, чтобы воздушные шланги подачи воздуха в дополнительный подогреватель и воздушные сопла подогревателя не были заблокированы.
Проверьте датчик пламени. Проверьте подачу топлива. Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA». |
|
114 | Перегрев | Слишком велика разница между данными датчика перегрева и датчика температуры. | Затруднена подача холодного воздуха в дополнительный подогреватель.
Затруднена подача нагретого воздуха из дополнительного подогревателя. Неисправность датчика горения или блока управления. Проверьте подачу топлива. |
Проверьте подачу топлива.
Проверьте, чтобы воздушные шланги подачи воздуха и воздушные сопла не были заблокированы. Проверьте датчик пламени. Проверьте датчик перегрева. Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA». |
|
115 | Блок управления | Доступ к блоку управления дополнительным отопителем прекращён из-за частого повтора кода неисправности 117 (перегрев), дополнительный отопитель выполнил попытку запуска. | Затруднена подача холодного воздуха в дополнительный подогреватель.
Затруднена подача нагретого воздуха из дополнительного подогревателя. Неисправности системы подачи топлива. Неисправность блока управления или датчика перегрева. |
Удалите код неисправности для разблокировки блока управления и выполните проверочный запуск дополнительного обогревателя. | |
117 | Перегрев | Слишком много случаев перегрева.
Блок управления дополнительным подогревателем заблокирован. |
Было превышено физическое значение для датчика перегрева, поскольку блок управления не обнаружил коды неисправности 112 и 113. | Запрещён доступ к блоку управления. Для восстановления доступа к блоку управления нужно удалить код неисправности. | Удалите код неисправности для разблокировки блока управления и выполните проверочный запуск дополнительного обогревателя.
При необходимости замените блок управления. |
120 | Накальная свеча | Дополнительный подогреватель не запускается. | Короткое замыкание в электрической цепи накальной свечи. | Важное примечание! Применяется накальная свеча с номиналом 18 В!! Запрещается подключать накальную свечу непосредственно к электрической цепи питания + 24В. | Проверьте работу свечей накаливания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления.
Сопротивление:
При необходимости замените блок управления. |
121 | Накальная свеча | Дополнительный подогреватель не запускается. | Разрыв в электрической цепи накальной свечи. | Важное примечание! Применяются свечи накаливания с номиналом 18 В!! Не подключайте свечу накаливания напрямую к напряжению + 24 В | Проверьте работу свечей накаливания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления.
Сопротивление:
При необходимости замените блок управления. |
131 | Электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания | Дополнительный подогреватель не запускается. | Разрыв в цепи электродвигателя вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. | Важное примечание! Электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания рассчитан на напряжение 18 В! Не подключайте электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания напрямую к напряжению + 24 В. | Проверьте электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме А блока управления.
Сопротивление:
При необходимости замените блок управления. |
132 | Электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания | Дополнительный подогреватель не запускается. | Короткое замыкание в цепи электродвигателя вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. | Важное примечание! Электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания рассчитан на напряжение 18 В! Не подключайте электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания напрямую к напряжению + 24 В. | Проверьте электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме А блока управления.
Сопротивление:
|
133 | Электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания | Лопастное колесо электродвигателя вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания не вращается. | Блокировано вращение вентилятора, вентилятор вращается слишком быстро, на вентиляторе отсутствует магнит. | Проверьте, чтобы магнит был на ступице вентилятора.
Проверьте, чтобы вентилятор вращался свободно. Проверьте электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме А блока управления. Сопротивление:
При необходимости замените блок управления. |
|
147 | Топливный дозирующий насос | Запрещенное значение напряжения в электрической цепи топливного дозирующего насоса. | Короткое замыкание в цепи дозирующего топливного насоса. | Проверьте дозирующий топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма дозирующего топливного насоса V41.
Сопротивление:
Проверьте жгуты электропроводки и электрические разъемы. При необходимости замените блок управления. |
|
148 | Топливный дозирующий насос | Запрещенное значение напряжения в электрической цепи топливного дозирующего насоса. | Разрыв в цепи дозирующего топливного насоса. | Проверьте дозирующий топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма дозирующего топливного насоса V41.
Сопротивление:
Проверьте жгуты электропроводки и электрические разъемы. Проверьте внутренние соединения в дополнительном подогревателе. |
|
150 | Попытка запуска | Слишком много попыток запуска. | Имелось слишком много попыток запуска. | Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя. | |
151 | Датчик пламени | Датчик пламени обнаруживает слишком высокую температуру при запуске. | Датчик пламени регистрирует температуру выше 60°C в ATA 1 и выше 70°C в ATA 2 при запуске после продувки в течение 4 минут. | Проверьте датчик пламени.
Процедура проверки описывается в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA». |
|
152 | Безопасное время | Безопасное время для попыток запуска было превышено. | Датчик пламени не обнаруживает пламя при попытке запуска. | Проверьте подачу топлива.
Проверьте, чтобы нагнетательный тракт вентилятора камеры сгорания не был заблокирован. Проверьте датчик пламени. Проверьте работу свечей накаливания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления. Сопротивление:
Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA». |
|
153 | Датчик пламени | Пламя пропадает в режиме МАХ. | Пламя пропадает, когда температура поднимается выше 90°C и дополнительный отопитель находится в режиме MAX. | Проверьте, чтобы нагнетательный тракт вентилятора камеры сгорания не был заблокирован.
Проверьте камеру сгорания. Проверьте подачу топлива. Проверьте датчик пламени. Проверьте работу свечей накаливания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления. Сопротивление:
Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA». |
|
154 | Датчик пламени | Пламя пропадает в режиме HIGH. | Пламя пропадает, когда температура поднимается выше 90°C и дополнительный отопитель находится в режиме HIGH. | Проверьте подачу топлива.
Проверьте, чтобы выпускной тракт камеры сгорания не был заблокирован. Проверьте камеру сгорания. Проверьте датчик пламени. Проверьте работу свечей накаливания. Смотрите электрическую схему подогревателя. Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления. Сопротивление:
Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA». |
|
155 | Датчик пламени | Пламя пропадает в режиме MEDIUM. | Пламя пропадает, когда значение температуры превышает 90°C в ATA 1 или 85°C в ATA 2, а дополнительный отопитель работает в режиме MEDIUM. | Проверьте подачу топлива.
Проверьте, чтобы нагнетательный тракт вентилятора камеры сгорания не был заблокирован. Проверьте камеру сгорания. Проверьте датчик пламени. Проверьте работу свечей накаливания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления. Сопротивление:
Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA». |
|
156 | Датчик пламени | Пламя пропадает в режиме LOW. | Пламя пропадает, когда значение температуры превышает 95°C в ATA 1 или 80°C в ATA 2, а дополнительный отопитель работает в режиме LOW. | Проверьте подачу топлива.
Проверьте, чтобы нагнетательный тракт вентилятора камеры сгорания не был заблокирован. Проверьте камеру сгорания. Проверьте датчик пламени. Проверьте работу свечей накаливания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления. Сопротивление:
Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA». |
|
164 | Датчик пламени | Недопустимое значение напряжения в электрической цепи датчика пламени. | Разрыв в электрической цепи датчика пламени. | Проверьте датчик пламени.
Процедура проверки описывается в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA». |
|
165 | Датчик пламени | Недопустимое значение напряжения в электрической цепи датчика пламени. | Короткое замыкание в электрической цепи датчика пламени. | Проверьте датчик пламени.
Процедура проверки описывается в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA». |
|
171 | Датчик перегрева | Запрещенное значение напряжения в электрической цепи датчика перегрева. | Разрыв в электрической цепи датчика перегрева. | Проверьте датчик перегрева.
Процедура проверки описывается в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA». |
|
172 | Датчик перегрева | Недопустимое значение напряжения в электрической цепи датчика перегрева. | Короткое замыкание в электрической цепи датчика перегрева. | Проверьте датчик перегрева.
Процедура проверки описывается в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA». |
|
190 | Блок управления | Неправильные или недействительные данные в блоке управления. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.
Если неисправность появляется снова, замените блок управления. |
|
191 | Блок управления | Неправильные или недействительные данные в блоке управления. | Электрические помехи для блока управления. | Проверьте напряжение питания блока управления и устраните неисправность.
Выполните проверочный запуск дополнительного обогревателя. |
|
192 | Блок управления | Неправильные или недействительные данные в блоке управления. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.
Если неисправность появляется снова, замените блок управления. |
|
194 | Блок управления | Неправильные или недействительные данные в блоке управления. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.
Если неисправность появляется снова, замените блок управления. |
|
196 | Блок управления | Неправильные или недействительные данные в блоке управления. | Неисправность датчика температуры в блоке управления. | Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.
Если неисправность появляется снова, замените блок управления. |
|
197 | Блок управления | Неправильные или недействительные данные в блоке управления. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.
Проверьте жгуты электропроводки и электрические разъемы. Если неисправность появляется снова, замените блок управления. |
|
198 | Блок управления | Отказ блока управления | Неисправность в блоке управления. | Замените блок управления. |