Грузовики Scania

Коды ошибок воздушного подогревателя Scania ATA 1444640, 1501010, 1544847, 1544849

Коды ошибок системы дополнительного воздушного подогревателя Scania ATA, блоки 1444640, 1501010, 1544847, 1544849

КодЗаголовокНеисправностьПричиныПримечанияУстранение
103Передача данных по шине CANСбой в передаче данных по шине CAN.Неисправность во внешнем жгуте электропроводки, в блоке управления дополнительным отопителем, в блоке управления CTS или в других блоках управления, соединённых зелёной шиной CAN.Дополнительный подогреватель работает правильно.Проверьте электропроводку и разъемы.

Используя Scania Diagnos, проверьте остальные блоки управления, соединённые зелёной шиной CAN.

Удалите коды неисправностей, выполните пробное включение дополнительного подогревателя и пробную поездку на автомобиле.

104Вентилятор кабиныНедопустимое значение напряжения выходного сигнала к вентилятору кабины.Короткое замыкание в электрической цепи выходного сигнала к вентилятору кабины.Дополнительный подогреватель работает правильно.Проверка цепи электрического питания Измерение выполняется на контакте 2 разъёма дополнительного отопителя со стороны жгута электропроводки и на массе.

  • От напряжения аккумуляторной батареи — 1 В.

Проверьте электрические разъемы и электропроводку.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

110Повышенное напряжениеНапряжение было слишком высоким.Неисправность в генераторе или блоке управления.Дополнительный отопитель был выключен из-за слишком высокого напряжения на блоке управления.Проверьте напряжение цепи электрического питания. Измерение выполняется на контактах 1 и 9 разъёма дополнительного отопителя со стороны жгута электропроводки.

  • Если напряжение превышает 30 В, то проверьте генератор.
  • Если напряжение ниже 30 В, то замените блок управления.

Проверьте электрические разъемы и электропроводку.

Удалите коды неисправностей, выполните пробное включение дополнительного подогревателя и пробную поездку на автомобиле.

111Недостаточное напряжениеНапряжение было слишком низким. Ниже 20 В.Неисправность в жгуте электропроводки, аккумуляторе или блоке управления.Дополнительный подогреватель был выключен из-за слишком низкого напряжения на блоке управления.Проверьте напряжение цепи электрического питания. Измерение выполняется на контактах 1 и 9 разъёма дополнительного отопителя со стороны жгута электропроводки. Измеренное значение не должно отличаться от напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи.

  • Если напряжение выше 20 В, то замените блок управления.
  • Если напряжение ниже 20 В, то проверьте цепь питания.

Проверьте электрические разъемы и электропроводку.

Проверьте места подсоединения «положительных» и «отрицательных» проводов.

Удалите коды неисправностей, выполните пробное включение дополнительного подогревателя и пробную поездку на автомобиле.

112Датчик перегреваДатчик перегрева обнаружил температуру выше 120°C для ATA 1, и выше 150°C для ATA 2.Затруднена подача холодного воздуха в дополнительный подогреватель.

Затруднена подача нагретого воздуха из дополнительного подогревателя.

Неисправности системы подачи топлива.

Неисправность датчика перегрева.

Проверьте, чтобы воздушные шланги подачи воздуха в дополнительный подогреватель и воздушные сопла подогревателя не были заблокированы.

Проверьте подачу топлива.

Проверьте датчик перегрева.

Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

113Датчик пламениДатчик пламени обнаружил температуру выше 280°C для ATA 1, или 290°C для ATA 2.Затруднена подача холодного воздуха в дополнительный подогреватель.

Затруднена подача нагретого воздуха из дополнительного подогревателя.

Неисправность датчика пламени, системы подачи топлива или блока управления.

Проверьте, чтобы воздушные шланги подачи воздуха в дополнительный подогреватель и воздушные сопла подогревателя не были заблокированы.

Проверьте датчик пламени.

Проверьте подачу топлива.

Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

114ПерегревСлишком велика разница между данными датчика перегрева и датчика температуры.Затруднена подача холодного воздуха в дополнительный подогреватель.

Затруднена подача нагретого воздуха из дополнительного подогревателя.

Неисправность датчика горения или блока управления.

Проверьте подачу топлива.

Проверьте подачу топлива.

Проверьте, чтобы воздушные шланги подачи воздуха и воздушные сопла не были заблокированы.

Проверьте датчик пламени.

Проверьте датчик перегрева.

Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

115Блок управленияДоступ к блоку управления дополнительным отопителем прекращён из-за частого повтора кода неисправности 117 (перегрев), дополнительный отопитель выполнил попытку запуска.Затруднена подача холодного воздуха в дополнительный подогреватель.

Затруднена подача нагретого воздуха из дополнительного подогревателя.

Неисправности системы подачи топлива.

Неисправность блока управления или датчика перегрева.

Удалите код неисправности для разблокировки блока управления и выполните проверочный запуск дополнительного обогревателя.
117ПерегревСлишком много случаев перегрева.

Блок управления дополнительным подогревателем заблокирован.

Было превышено физическое значение для датчика перегрева, поскольку блок управления не обнаружил коды неисправности 112 и 113.Запрещён доступ к блоку управления. Для восстановления доступа к блоку управления нужно удалить код неисправности.Удалите код неисправности для разблокировки блока управления и выполните проверочный запуск дополнительного обогревателя.

При необходимости замените блок управления.

120Накальная свечаДополнительный подогреватель не запускается.Короткое замыкание в электрической цепи накальной свечи.Важное примечание! Применяется накальная свеча с номиналом 18 В!! Запрещается подключать накальную свечу непосредственно к электрической цепи питания + 24В.Проверьте работу свечей накаливания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления.

Сопротивление:

  • 2 +/- 0.2 Ом

При необходимости замените блок управления.

121Накальная свечаДополнительный подогреватель не запускается.Разрыв в электрической цепи накальной свечи.Важное примечание! Применяются свечи накаливания с номиналом 18 В!! Не подключайте свечу накаливания напрямую к напряжению + 24 ВПроверьте работу свечей накаливания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления.

Сопротивление:

  • 2 +/- 0.2 Ом.

При необходимости замените блок управления.

131Электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгоранияДополнительный подогреватель не запускается.Разрыв в цепи электродвигателя вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания.Важное примечание! Электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания рассчитан на напряжение 18 В! Не подключайте электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания напрямую к напряжению + 24 В.Проверьте электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме А блока управления.

Сопротивление:

  • Приблизительно 4 Ом.

При необходимости замените блок управления.

132Электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгоранияДополнительный подогреватель не запускается.Короткое замыкание в цепи электродвигателя вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания.Важное примечание! Электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания рассчитан на напряжение 18 В! Не подключайте электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания напрямую к напряжению + 24 В.Проверьте электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме А блока управления.

Сопротивление:

  • Приблизительно 4 Ом.
133Электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгоранияЛопастное колесо электродвигателя вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания не вращается.Блокировано вращение вентилятора, вентилятор вращается слишком быстро, на вентиляторе отсутствует магнит.Проверьте, чтобы магнит был на ступице вентилятора.

Проверьте, чтобы вентилятор вращался свободно.

Проверьте электродвигатель вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме А блока управления.

Сопротивление:

  • Приблизительно 4 Ом.

При необходимости замените блок управления.

147Топливный дозирующий насосЗапрещенное значение напряжения в электрической цепи топливного дозирующего насоса.Короткое замыкание в цепи дозирующего топливного насоса.Проверьте дозирующий топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма дозирующего топливного насоса V41.

Сопротивление:

  • 36 ± 1.8 Ом

Проверьте жгуты электропроводки и электрические разъемы.

При необходимости замените блок управления.

148Топливный дозирующий насосЗапрещенное значение напряжения в электрической цепи топливного дозирующего насоса.Разрыв в цепи дозирующего топливного насоса.Проверьте дозирующий топливный насос. Измерение выполняется на контактах 1 и 2 разъёма дозирующего топливного насоса V41.

Сопротивление:

  • 36 ± 1.8 Ом

Проверьте жгуты электропроводки и электрические разъемы.

Проверьте внутренние соединения в дополнительном подогревателе.

150Попытка запускаСлишком много попыток запуска.Имелось слишком много попыток запуска.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.
151Датчик пламениДатчик пламени обнаруживает слишком высокую температуру при запуске.Датчик пламени регистрирует температуру выше 60°C в ATA 1 и выше 70°C в ATA 2 при запуске после продувки в течение 4 минут.Проверьте датчик пламени.

Процедура проверки описывается в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

152Безопасное времяБезопасное время для попыток запуска было превышено.Датчик пламени не обнаруживает пламя при попытке запуска.Проверьте подачу топлива.

Проверьте, чтобы нагнетательный тракт вентилятора камеры сгорания не был заблокирован.

Проверьте датчик пламени.

Проверьте работу свечей накаливания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления.

Сопротивление:

  • 2 +/- 0,2 Ом.

Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

153Датчик пламениПламя пропадает в режиме МАХ.Пламя пропадает, когда температура поднимается выше 90°C и дополнительный отопитель находится в режиме MAX.Проверьте, чтобы нагнетательный тракт вентилятора камеры сгорания не был заблокирован.

Проверьте камеру сгорания.

Проверьте подачу топлива.

Проверьте датчик пламени.

Проверьте работу свечей накаливания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления.

Сопротивление:

  • 2 +/- 0,2 Ом.

Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

154Датчик пламениПламя пропадает в режиме HIGH.Пламя пропадает, когда температура поднимается выше 90°C и дополнительный отопитель находится в режиме HIGH.Проверьте подачу топлива.

Проверьте, чтобы выпускной тракт камеры сгорания не был заблокирован.

Проверьте камеру сгорания.

Проверьте датчик пламени.

Проверьте работу свечей накаливания. Смотрите электрическую схему подогревателя. Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления.

Сопротивление:

  • 2 +/- 0.2 Ом.

Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

155Датчик пламениПламя пропадает в режиме MEDIUM.Пламя пропадает, когда значение температуры превышает 90°C в ATA 1 или 85°C в ATA 2, а дополнительный отопитель работает в режиме MEDIUM.Проверьте подачу топлива.

Проверьте, чтобы нагнетательный тракт вентилятора камеры сгорания не был заблокирован.

Проверьте камеру сгорания.

Проверьте датчик пламени.

Проверьте работу свечей накаливания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления.

Сопротивление:

  • 2 +/- 0,2 Ом.

Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

156Датчик пламениПламя пропадает в режиме LOW.Пламя пропадает, когда значение температуры превышает 95°C в ATA 1 или 80°C в ATA 2, а дополнительный отопитель работает в режиме LOW.Проверьте подачу топлива.

Проверьте, чтобы нагнетательный тракт вентилятора камеры сгорания не был заблокирован.

Проверьте камеру сгорания.

Проверьте датчик пламени.

Проверьте работу свечей накаливания. См. схему датчика в разделе «Разъёмы» (Connections). Измерения выполняются на контактах 1 и 2 в разъёме В блока управления.

Сопротивление:

  • 2 +/- 0,2 Ом.

Инструкции по процедурам проверки находятся в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

164Датчик пламениНедопустимое значение напряжения в электрической цепи датчика пламени.Разрыв в электрической цепи датчика пламени.Проверьте датчик пламени.

Процедура проверки описывается в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

165Датчик пламениНедопустимое значение напряжения в электрической цепи датчика пламени.Короткое замыкание в электрической цепи датчика пламени.Проверьте датчик пламени.

Процедура проверки описывается в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

171Датчик перегреваЗапрещенное значение напряжения в электрической цепи датчика перегрева.Разрыв в электрической цепи датчика перегрева.Проверьте датчик перегрева.

Процедура проверки описывается в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

172Датчик перегреваНедопустимое значение напряжения в электрической цепи датчика перегрева.Короткое замыкание в электрической цепи датчика перегрева.Проверьте датчик перегрева.

Процедура проверки описывается в описании процедуры в Multi в разделе 18-90 «H13, Дополнительный воздушный подогреватель ATA».

190Блок управленияНеправильные или недействительные данные в блоке управления.Внутренняя неисправность в блоке управления.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

191Блок управленияНеправильные или недействительные данные в блоке управления.Электрические помехи для блока управления.Проверьте напряжение питания блока управления и устраните неисправность.

Выполните проверочный запуск дополнительного обогревателя.

192Блок управленияНеправильные или недействительные данные в блоке управления.Внутренняя неисправность в блоке управления.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

194Блок управленияНеправильные или недействительные данные в блоке управления.Внутренняя неисправность в блоке управления.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

196Блок управленияНеправильные или недействительные данные в блоке управления.Неисправность датчика температуры в блоке управления.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

197Блок управленияНеправильные или недействительные данные в блоке управления.Внутренняя неисправность в блоке управления.Сотрите код неисправности и проверьте работу дополнительного подогревателя.

Проверьте жгуты электропроводки и электрические разъемы.

Если неисправность появляется снова, замените блок управления.

198Блок управленияОтказ блока управленияНеисправность в блоке управления.Замените блок управления.